Ремонт литых дисков автомобиля

Ремонт литых дисков автомобиля 28.08.2017
Россия

Большинство изготовителей уже на конвейере ставят на свои автомобили именно литые диски. Этому находится простое объяснение. Такой тип дисков не только хорошо смотрится внешне, но они также прочнее и легче. Однако литые диски, как и все остальные, имеют свой ресурс работы. При больших нагрузках – выбоины при большой скорости, камни и кирпичи на дороге, лежачие полицейские, даже простые заезды на бордюры могут нанести повреждения литым дискам. Итак, возникает вопрос: как можно отремонтировать литой диск?

Следует отметить, что ремонт литых дисков, это самое кардинальное решение проблемы, чаще всего они непригодны к ремонту. Это объясняется тем, что при производстве диски получаются путем отливания раскаленного сплава алюминия и воссоздать исходную структуру и параметры при ремонте уже невозможно. Но существуют различные повреждения, которые все-таки можно устранить.

Например, если это только маленькая трещина по ободу диска, или небольшие изгибы. Данные нарушения целостности диска не приводят к серьезным динамическим дисбалансам и их можно устранить обычной балансировкой колеса. Чаще всего при починке литых дисков также применяется аргонная сварка. Однако этими способами можно исправить только небольшие повреждения, но если повреждение диска является глобальным, например, трещина лепестка или просто глубокая трещина, то починка таких литых дисков запрещена.

Нужно помнить, что структура всего изделия получена при определенных параметрах изготовления (температурный режим) и является однородной. И при ремонте аргонной сваркой, некоторые участки диска будут подвергаться влиянию повышенных температур, что приведет к локальным изменениям в структуре материала, из которого изготовлен диск, что приведет к ухудшению его свойств.

Представьте, что может случиться при движении транспортного средства даже при небольших скоростях. Понятно, что это небезопасно. Поэтому ремонт больших повреждений литых дисков не только не безопасен, но можно сказать, их починка и вовсе запрещена.

Вмятины на дисках исправляют путем выпрямления или как принято говорить «катают». Данная процедура применима и для штампованных дисков, однако для литых дисков существует небольшая проблема. Если деформация диска большая, то при ремонте возможно возникновение трещин либо изломов, что приведет к необратимому разрушению диска в дальнейшем.

Иногда они просто царапаются и для их ремонта необходимо всего лишь отшлифовать и покрасить литые диски. При этом такие работы нужно проводить на станции техобслуживания именно для литых дисков.

И запомните, что иногда, лучше поставить новый диск, чем ремонтировать старый.

Прочитано 294131 раз(a)