Сток – это маркетинговый трюк

Сток – это маркетинговый трюк 23.01.2017
Россия

Многое зависит от того, как человек одет. При помощи одежды можно рассказать о себе, произвести нужное впечатление. Модно делать покупки в стоковых магазинах. Почему они столь популярны? Что такое сток?

Сток – это маркетинговый трюк

Английское слово «stock» переводится как «запасы на складе». Как это понять? Стоковый магазин выглядит как обычный магазин. Со складом у него нет ничего общего. Вещи здесь продаются очень качественные и стильные, стоят при этом недорого. На некоторых указаны названия известных брендов, и цена вызывает искреннее удивление. В чём секрет? У продаж в формате «stock» интересная история.


Когда-то одевались только лишь для красоты. С конца 19 века начало меняться отношение к одежде. Появились поезда, пароходы, летательные аппараты, путешествия превратились в привычку для многих людей. Именно в это время сшили первую пару спортивной обуви, предназначенной для занятий лёгкой атлетикой, точнее – бегом. Затем создали пуховики для путешествий по Арктике. Производство такой одежды было поставлено на поток. Создатели абсолютно новых вещей для человека новой эпохи решили забыть о прошлом, ателье, индивидуальном пошиве. Жители разных стран также пришли к выводу, что качественная, удобная одежда нужна всем. Но и красота не была забыта. Модные дома, магазины формата прет-а-порте стали оружием кутюрье, модельеров, дизайнеров в борьбе за успех своих идей, продажи, популярность. Мировая экономика покорилась моде. Вот только не вся одежда, которую шьют, распродаётся. Конкуренция очень жёсткая.

Одежда, которую называют стоком

Некоторые коллекции продаются откровенно плохо, некоторые слишком хорошо. Модельер получит прибыль лишь в том случае, если угадает количество, предскажет спрос максимально точно. Существует бизнес-план, и он предусматривает запас экземпляров.

Много раз коллекции распродавались полностью за несколько недель. В надежде на ажиотаж и прибыль, дизайнеры стремятся вложить в производство больше денег сразу, сшить с запасом. Практика показывает, что это выгоднее. Если остаются модели определённых размеров, залёживаются какие-то экземпляры, когда появляется новая коллекция, их убирают с полок полностью. Терять деньги, утилизировать сшитые брендовые вещи нет смысла. Их стараются продать. Если распродажа не помогает, их продают как сток. В этом случае модельер не стремится к финансовой прибыли, готов терять деньги, продавать остаток коллекции по цене ниже себестоимости. Награда – новые поклонники таланта, признание и слава.


Прочитано 136604 раз(a)